ЛЕЧЕНИЕ ТРОФИЧЕСКИХ ЯЗВ

Лечение Трофических Язв: Современные Методы и Эффективные Решения

Трофические язвы - это серьезное медицинское состояние, которое может значительно ограничить качество жизни и стать источником многочисленных осложнений. Они обычно возникают из-за нарушений кровообращения, давления на кожу отеком или инфекции. Однако, благодаря современным методам лечения, есть решения, которые могут помочь пациентам справиться с этими проблемами.

Как происходит лечение трофических язв?

Одним из ключевых аспектов лечения венозных язв является устранение причины их возникновения. Это может включать в себя коррекцию венозного кровообращения, улучшение дренажа и обеспечение оптимальных условий для заживления раны. В зависимости от тяжести язвы и ее причины, может быть применен ряд методов лечения, включая:

• Компрессионная терапия: Использование специальных компрессионных повязок или чулков, которые помогают улучшить венозное кровообращение и снизить отечность в области язвы.

• Использование препаратов для улучшения заживления ран: это могут быть повязки, гели или кремы, содержащие активные компоненты, способствующие росту новой ткани и заживлению ран.

• Хирургическое вмешательство: удаление главного источника венозных трофических язв - вариокзного расширения вен. В некоторых случаях может потребоваться хирургическое удаление поврежденной ткани и проведение операций по восстановлению кожного покрова в пораженной области (пересадка кожи).

• Лечение инфекций: важной частью лечения является борьба с инфекцией в случаях ее возникновения, которая может осложнить процесс заживления.

Мои методы лечения

• Индивидуальный подход: Я разрабатываю персонализированный план лечения для каждого пациента, учитывая его уникальные потребности и особенности.

• Современные технологии: Я использую передовое оборудование и методики лечения, чтобы обеспечить моим пациентам максимально эффективные результаты.

• Комплексный подход: Я сосредотачиваюсь не только на лечении самой язвы, но и на предотвращении ее рецидивов и обеспечении долгосрочного заживления.

Запишитесь на консультацию уже сегодня и начните путь к выздоровлению и здоровой коже ног!

ПРИЧИНЫ

ТРОФИЧЕСКИХ ЯЗВ
По статистике в России, США и странах Европы варикозным расширением вен (ссылка на статью – Варикозное расширение вен) нижних конечностей страдают 25% женщин и 10-20% мужчин, при этом частота трофических изменений кожи составляет от 3% до 13%. Среди всего населения различные трофические язвы встречаются в 1%-3% случаев, в том время, как у пациентов с заболеваниями вен – в 20% случаев. Исходя из таких данных, можно сделать вывод о том, что трофические язвы являются одним из наиболее распространенных осложнений заболеваний венозной системы в ногах. Чаще всего такое осложнение развивается в преклонном возрасте и проявляется в виде открытых, как правило, не заживающих ран на голени или стопе. К сожалению, без необходимого лечения вен это осложнение имеет склонность к рецидиву.

Провоцирует развитие трофических изменений чаще всего хроническая венозная или лимфовенозная недостаточность. К появлению трофических язв склонны люди, страдающие варикозным расширением вен, или перенесшие тромбоз глубоких вен с развитием посттромбофлебитического синдрома нижних конечностей. Также, толчком к образованию язвы может стать долго существующий лимфатический отек.

Трофические язвы могут достигать больших и даже огромных размеров, поражающую всю голень. Но даже небольших размеров раны уже доставляют сильную боль, резко ухудшают качество жизни и приносят страдания человеку.

ВИДЫ

ТРОФИЧЕСКИХ ЯЗВ
Виды трофических расстройств кожи и трофических язв.

Венозная экзема – одно из распространенных видов трофических расстройств, при котором на участке кожи, как правило, в зоне варикозного расширения вен, возникает воспаление кожи в виде эрозии с мелкими трещинками. У пациента появляется покраснение и зуд в этой области. Предпосылкой к развитию экземы может стать даже незначительный «варикоз». Появиться такое трофическое расстройство может, как на верхнем отделе голени, так и на нижнем.

Гиперпигментация – это потемнение кожи нижних конечностей, светло- или темно-коричневого цвета. Такое осложнение появляется в результате постоянного избыточного давления в венах на фоне их хронического заболевания. Чаще всего гиперпигментация появляется в нижней трети голени, иногда в средней трети голени или стопе. Встречаются случаи, когда гиперпигментация охватывает практически всю голень. К сожалению, этот процесс необратим даже на фоне проведенного лечения, но отчаиваться не стоит. После лечения процесс усиления и распространения пигментации останавливается, а через некоторое время есть шанс, что пораженная зона даже посветлеет.

Липодерматосклероз – превращение подкожной жировой клетчатки и кожи в фиброзную ткань. Ткани становятся плотными и неэластичными. При длительном течении может развиться последняя форма липодерматосклероза – белая атрофия кожи. Это первый признак того, что вскоре появится трофическая язва.

Существуют и другие разновидности трофических язв (не венозные язвы), возникающие на фоне других заболеваний:

• Артериальная язва. Такие язвы появляются у людей с хронической артериальной недостаточностью на фоне облитерирующего атеросклероза. У таких пациентов нарушен приток насыщенной кислородом крови к ногам из-за «закупорки» просвета артерий (сосуды по которым кровь течет от сердца к органам и тканям).
  • Диабетическая язва. Эти язвы являются осложнением такого заболевания как сахарный диабет. На фоне длительно протекающего диабета поражаются «мелкие» и/или крупные сосуды и нервы в ногах. Все это приводит к нарушению кровообращения в тканях и развитию синдрома диабетической стопы. Такие язвы чаще всего развиваются на тыльной поверхности стоп и пальцах ног. Такие пациенты должны проходить лечение в кабинетах «диабетической стопы».
  • Гипертонические язвы, в науке известныя как язвы Марторелла. Представляют собой глубокие, прогрессирующие, сильно ноющие язвенные образования с присоединением вторичной инфекции. Отличительной особенностью таких язв является интенсивный болевой синдром. Уровень боли не пропорционален размерам язвы. Такие язвы приносят сильные мучения и страдания пациенту. Иногда даже сильнодействующие анальгетики не помогают избавить пациента от боли. Еще одна отличительная особенность гипертонических язв – это локализация. Чаще всего они появляются на передней, задней и наружной поверхности стоп. Болеют преимущественно женщины старше 40 лет. Лечение язвы Марторелла начинается с коррекции артериального давления.

СТАДИИ РАЗВИТИЯ

трофической венозной язвы
1-я стадия: Появляется поверхностная ранка – эрозия, которая ограничивается поверхностью кожного покрова. Как правило, такая эрозия появляется на уплотненной, потемневшей (гиперпигментация) или побелевшей (белая атрофия кожи) коже на внутренней или наружной поверхности голени. Пациент обычно не обращает внимание на эту рану, просто считая ее царапиной или ссадиной от обуви.

2-я стадия: Эрозия увеличивается в размере и углубляются в подкожную жировую клетчатку. В течение нескольких месяцев рана начинает увеличиваться в размере, появляется небольшое углубление в коже.

3-я стадия
: прогрессирующая язва достигает соединительнотканной оболочки, мышечной ткани и даже сухожилий. Такая язва считается очень запущенной и крайне трудно поддается лечению.

Размеры трофической венозной язвы

По площади поражения язвы подразделяют на 4 вида:
  • До 5 см2 – малых размеров язвы
  • Более 5 см2 – средних размеров язвы
  • Свыше 50 см2 – обширные и гигантские язвы
  • Поражающие голень по всему радиусу – циркулярные, самые тяжелые язвы.

МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ

трофических язв
Доктор Григорян использует самые современные и доказательные методы лечения трофических язв, основанные на Российских клинических рекомендациях, а также авторитетных рекомендациях Американского Венозного Форума (AVF) США.

Лечение начинается с устранения причин развития трофических расстройств.

Для устранения самой частой причины венозной трофической язвы – варикозного расширения вен, Арсен Грачьяевич применяет самые передовые, признанные во всем мире методики, благодаря которым можно вылечить пациента без разрезов и боли:

Важным компонентом лечения трофических язв, безусловно, является устранение отека. Именно отек ухудшает течение заболевания и мешает язве нормально заживать. Поэтому таким пациентам (при отсутствии противопоказаний) назначаются компрессионные чулки или гольфы 2-3 класса компрессии международного стандарта RAL-GZ 387. Пациентам с воспалением кожи или болезненными обширными трофическими язвами назначается специальный двойной гольф, который уменьшает трение трикотажа и кожи. При выраженном венозном или лимфатическом отеке проводится курс противоотечной терапии: аппаратная перемежающая пневмокомпрессия, лимфодренирующий массаж, однослойное или многослойное бандажирование бинтами низкой или средней растяжимости. Хорошим дополнением к такой терапии является лечебная физкультура, которая направлена на улучшение работы мышечно-венозной помпы ног.

Заживление язвы осуществляется при помощи раневых покрытий из специальных материалов от производителей с мировым именем. Эти покрытия создают оптимальную среду для наилучшего заживления язв.

Для уменьшения отека, тяжести, усталости, болей в ногах и ускорения заживления трофических язв целесообразно применение венотонизирующих препаратов. По многочисленным исследованиям, препарат «Детралекс», содержащий микронизированную флавоноидную фракцию, доказал свою эффективность в лечении пациентов, страдающих данной проблемой.