КОМБИНИРОВАННАЯ ФЛЕБЭКТОМИЯ

На сегодняшний день в своем арсенале современный доктор-флеболог имеет ряд различных методик лечения варикозного расширения вен.

К ним относятся:
  • Комбинированная флебэктомия или стриппинг – это удаление основной варикозно расширенной большой или малой подкожной вены при помощи специального зонда. Несмотря на давность существования этой методики, она претерпела ряд изменений, которые позволили минимизировать травму окружающих тканей во время операции.
  • Внутривенная (эндовенозная) радиочастотная абляция и лазерная коагуляция – методы температурного повреждения вены с помощью специального катетера или лазерного световода. После «заваривания» вены она полностью «рассасывается» организмом и исчезает как структура.
  • Склеротерапия – это химический способ повреждения вены, который осуществляется путем введения специального препарата-склерозанта в виде микропены в больные вены под контролем ультразвука. После воздействия препарата на венозную стенку, вена «склеивается», а затем полностью «рассасывается».

Все эти методы имеют различные типы катетеров, аппаратуры, разные концентрации и состав препаратов-склерозантов, а также техники выполнения процедур. Каждый метод лечения подбирается индивидуально. Поэтому доктор-флеболог обязан в совершенстве владеть всеми вышеперечисленными методами лечения варикозного расширения вен. Тактика лечения определяется в ходе первичной консультации и основывается на данных анамнеза, осмотра и ультразвукового дуплексного сканирования вен.

На выбор метода лечения влияют следующие факторы:
  • диаметр и расположение основной больной вены;
  • количество и размер варикозно расширенных притоков;
  • возраст пациента;
  • наличие заболеваний других органов и систем;
  • двигательная активность пациента;
  • наличие осложнений варикоза (отек, перенесенный тромбофлебит, потемнений кожи, трофическая язва).

Несмотря на большой выбор современных вмешательств, в некоторых случаях единственным верным способом избавить пациента от варикоза является комбинированная флебэктомия.

Методика комбинированной флебэктомии также претерпела ряд существенных изменений в сравнении с ее первоначальным видом. Благодаря этим изменениям операция выполнятся под спинальной или местной анестезией и всего лишь через 1 разрез кожи в паху. Пациент во время операции находится в сознании и не испытывает болевых ощущений.

Современный вариант комбинированной флебэктомии позволяет провести операцию без наркоза и госпитализации пациента в стационар, даже при удалении вен обеих нижних конечностей.

ПОДГОТОВКА К КОМБИНИРОВАННОЙ ФЛЕБЭКТОМИИ

Как выполняется операция?

Еще более 15 лет назад комбинированная флебэктомия выполнялась через большой разрез (5-8 см) ниже паховой складки и использовались зонды со специальной оливой, которые неизбежно приводили в травме окружающих вену тканей и выраженному болевому синдрому.

Сегодня комбинированная флебэктомия выполняется через маленький разрез (до 3 см) по линии паховой складки. Такой доступ обеспечивает максимальный косметический результат и уже через год рубец практически не виден. Больная основная вена (большая или малая подкожная вена) удаляется при помощи специального зонда PIN-стриппера. Современная методика носит название – инвагинационный короткий стриппинг. Такой метод позволяет удалить вену максимально бережно по отношению к окружающим ее тканям, снизить количество осложнений и гематом, а также уменьшить болевой синдром. Такой результат достигается благодаря использованию современного зонда, строение которого позволяет удалить вену по типу «вывернутого чулка».

По завершению основного этапа операции, варикозно расширенные притоки удаляются через микропроколы кожи по методике минифлебэктомии и/или склеротерапии.

После полного восстановления чувствительности прооперированной нижней конечности (окончания действия спинальной анестезии через 1-2 часа после операции) пациент самостоятельно покидает клинику. При выполнении операции под местной анестезией – пациент сразу покидает клинику. Ограничение физических нагрузок длится не более 4 недель.

После консультации я назначу дату процедуры, и Вы начинаете сдавать необходимый перечень анализов. Важно своевременно сдать анализы, так как они действительны в течение 21 дня. Как правило, они готовятся в течение 2-3 рабочих дней с момента сдачи. Иногда требуется консультация терапевта и других врачей при наличии сопутствующих заболеваний. Все это Вы можете осуществить в нашей клинике (скачать необходимый список обследований).

Перед операцией необходимо соблюдать следующие правила:

• Последний прием пищи и любой жидкости не позже 5-6 часов до операции (легкий завтрак: чай, йогурт или творог).

• В день операции необходимо провести гигиенические мероприятия (душ, стрижка ногтей и пр.).

• Накануне или в день операции подготовьте дома оперируемую конечность - тщательно побрейте волосяной покров на всей конечности и (это очень важно) область паха.

• В назначенное время Вы прибываете в клинику. Желательно, чтобы с Вами были сопровождающие, которые помогут Вам после операции добраться домой.

• Не приезжайте самостоятельно на автомобиле за рулем!

• Приходите в удобной просторной одежде и обуви. Одежда не должна препятствовать наложению компрессионного бандажа достаточно большого объема. Не рекомендуются шерстяные вещи. Не надевайте облегающие брюки, они должны быть достаточно просторны, чтобы не возникло сложностей после операции (когда на конечность наложен специальный бандаж, несколько увеличивающий ее объем).

• Если назначен компрессионный трикотаж, не забудьте взять его с собой.

ЦЕНЫ КОМБИНИРОВАННОЙ ФЛЕБЭКТОМИИ

Комбинированная флебэктомия: кроссэктомия, PIN-стриппинг магистральной подкожной вены (БПВ или МПВ) *
минифлебэктомия притоков одной нижней конечности
Анестезиологическое сопровождение и медикаментозный сон (при необходимости) для флебологических вмешательств (для г. Санкт-Петербурга)