ГИНЕКОМАСТИЯ

Самый часто задаваемый вопрос - что такое гинекомастия? Гинекомастия - это выраженная грудь у мужчины. На различных этапах жизни у человека могут возникать патологические, не характерные для его пола, изменения. Так у мужчин с гормональными нарушениями или избыточным весом иногда развивается гинекомастия. Это увеличение грудных желез за счет разрастания железистого эпителия и подкожной клетчатки. Гинекомастию – считают доброкачественным заболеванием. По данным Всемирной организации здравоохранения примерно 30% мужчин страдают гинекомастией.

При нормальной мужской конституции грудные железы плотные за счет соединительной ткани и не содержат железистого эпителия, который по законам физиологии имеется у женщин для грудного вскармливания. На этапе полового созревания юноши отмечают незначительные умеренно болезненные уплотнения груди, которые с течением времени проходят самостоятельно. Но в редких случаях они остаются и гипертрофируются. Это означает, что там развивается железистая ткань, что приводит к развитию гинекомастии. В таком случае грудь у мужчины может вырасти как на 1 см, так и достигнуть достаточно большого объема, вплоть до второго размера. При больших объёмах желез за счёт гравитации возникает опущение тканей и перерастяжение кожи.

Большая мужская грудь может появиться и у зрелого мужчины в течение жизни. К сожалению, с гинекомостией почти невозможно справиться самостоятельно.

В пластической хирургии существует комплекс различных техник и операций, позволяющий полностью удалить излишки жира, железистого эпителия и кожи и воссоздать естественную мужскую грудь для лечения гинекомастии. Способ операции выбирается уже на первой консультации в соответствии с Вашими анатомическими особенностями и пожеланиями.

ПРИЧИНЫ

ГИНЕКОМАСТИИ
1. Гормональный дисбаланс на фоне:

• полового созревания;
  • заболеваний эндокринной системы;
  • травм, операций, приводящих к нарушению синтеза тестостерона;
  • приема запрещенных стимуляторов мышечного роста;

2. Избыточный вес и ожирение;

3. Анатомическая особенность груди;

4. Возрастные изменения.

Для выявления конкретной причины гинекомастии и исключения серьезных заболеваний необходимо выполнить УЗИ грудных желез и проконсультироваться у нескольких специалистов.

ЦЕНЫ НА УСТРАНЕНИЕ ГИНЕКОМАСТИИ

Устранение гинекомастии
Выбор конкретного метода устранения гинекомастии и объём операции зависит от индивидуальной анатомии и Ваших пожеланий. Тактику операции определю уже на первой консультации. Я применяю самые передовые и безопасные технологии в сфере пластической хирургии, поскольку дорожу здоровьем пациентов и своей репутацией.
мужчины с грудью
грудь у мужчины
грудь мужчины
что такое гинекомастия
гинекомастия
гинекомастия это
К ОПЕРАЦИИ
Операция проводится мужчинам старше 18 лет со следующими эстетическими дефектами грудных желез:
    • Ощутимое увеличение
    • Асимметрия груди (гинекомастия одной грудной железы)
    • Растяжение кожи и опущение
    противоПОКАЗАНИЯ
    К ОПЕРАЦИИ
    • Гемофилия и другие болезни крови
    • Сахарный диабет
    • Сердечная, почечная, дыхательная недостаточность
    • Ишемическая болезнь сердца
    • Нарушения сердечного ритма
    • Декомпенсированные пороки сердца
    • Текущий злокачественный процесс
    • Воспалительные заболевания мягких тканей лица и шеи
    • Противопоказания к проведению анестезии
    • Острые соматические заболевания и инфекции
    • Склонность к келоидным рубцам
    • Острый тромбоз вен нижних конечностей
    • Возраст менее 18 лет

ПОДГОТОВКА

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОПЕРАЦИИ по лечению гинекомастии
    После назначения даты операции Вы начинаете сдавать анализы. Результаты готовы через 2-3 рабочих дня, и действительны три недели. В обследование входят УЗИ грудных желез, консультация маммолога, флеболога, терапевта, иногда – уролога и эндокринолога. В качестве флеболога я персонально провожу консультацию и УЗИ вен нижних конечностей. Иногда назначаю консультацию психолога, чтобы убедиться в готовности пациента к операции. Полное обследование вы сможете пройти в нашей клинике (скачать список необходимых обследований).

Обязательные правила подготовки:

1. Отказ от курения за месяц до вмешательства. Никотин провоцирует вазоспазм, ухудшает процесс заживления, способствует образованию мокроты в легочных путях, что может повлиять на течение наркоза.
    2. Прекращение приема антикоагулянтов (с разрешения кардиолога).
    3. Отказ от тяжёлой пищи, повышенное употребление жидкости за 1-2 дня до операции.
    4. Голод за 10 часов до вмешательства.

Как проходит операция?

День «Х».

После того, как Вы разместитесь в палате, Вас ожидает встреча со мной. Я отвечу на вопросы, объясню особенности вмешательства, послеоперационного периода и успокою естественное предоперационное волнение. После разъяснения всех моментов Вы подписываете согласие на вмешательство. Далее проводится тщательная разметка рабочей зоны и фотофиксация. Следующим этапом Вас проконсультирует анестезиолог и сопроводит в операционную.

Наркоз.
    Наша клиника использует самый безопасный тип анестезии с применением препарата Севорана. Препарат Севоран безопасен и успешно используется даже в детской анестезиологии. После наркоза у пациентов нет головных болей, тошноты и рвоты. Анестезиолог находится рядом с Вами в течение всего наркоза.

Ход операции.
    1. В область грудных желез вводится раствор с адреналином и лидокаином. Это позволяет провести операцию более тщательно, бескровно и создать местный обезболивающий эффект в послеоперационном периоде.
    2. Выполняется разрез по согласованной с Вами разметке. Его длина зависит от выраженности гинекомастии. Если грудь небольшая и ткани эластичные, достаточно выполнить разрез внизу ареолы. Если грудные железы крупные, ткани растянуты и опущены, выполняется разрез вокруг ареолы. Через такой доступ можно удалить железистую ткань и иссечь избыточную кожу. Иногда операция делится на два этапа: сначала удаляются подкожные ткани, далее, если кожа не сократилась спустя некоторое время, выполняется ее иссечение.
    3. При значительных жироотложениях операция дополняется липосакцией. Процедура выполняется при помощи специальной канюли, которая за счет механических движений разрушает и удаляет жир. Я предпочитаю метод вибрационной липосакции. Подробнее с видами липосакции вы можете ознакомиться в статье «Липосакция и липоскульптура».
    4. Через разрез выполняется полное выделение и удаление тканей железы и жировой клетчатки.
    5. Если после удаления подкожных тканей остался значимый кожный избыток, то проводится иссечение полоски кожи вокруг ареолы.
    6. Доступы ушиваются внутренними швами специальной рассасывающейся нитью. Благодаря такой прецизионной технике необходимость в дальнейшем снятии швов, наложении повязок и дискомфорт во время душа отсутствуют. Накладываемый медицинский клей обеспечивает эстетический вид рубца и защищает от инфекции.
    7. После этого надевается компрессионный бандаж. Операция длится от 40 минут до 2-ух часов.

ПОСЛЕОПЕРАЦИОННЫЙ
    ПЕРИОД
    После пробуждения Вас переведут в современную палату, оснащенную видеокамерами и сигнальными кнопками. Под наблюдением медицинского персонала Вы будете находиться 1-2 суток.

На следующий день я проведу осмотр с перевязкой, дам соответствующие рекомендации, назначу дату повторного осмотра и расскажу о необходимых ограничениях.
    РЕКОМЕНДАЦИИ
    В РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ
    • В течение 5-7 дней следует принимать антибиотики
    • Возможен приём обезболивающих препараты в первые дни
    • Ношение компрессионного бандажа обязательно в течение 2-3 недель
    • Наложение повязок и наклеек не требуется, Вы сможете принимать душ
    • Медицинский клей самостоятельно отклеивается через 2-3 недели
    • Отеки пройдут через 1 месяц
    • К привычному образу жизни можно вернуться через пол месяца.
    • Рубец формируется в течение года.
    • Окончательный результат Вы увидите через несколько месяцев
    Уход за собой

• Наложение дополнительных повязок не требуется. Чаще всего используется медицинский клей или стери-стрипы. В редких случаях применяется специальный влагостойкий пластырь.
    • Влагостойкий медицинский клей самостоятельно отклеивается через несколько недель, поэтому Вы можете спокойно принимать теплый душ. Если наложены стери-стрипы, то они подлежат регулярной замене на усмотрение врача (через каждые 1-2 недели в течение 1-2 месяцев). Со стери-стрипами принимать душ не рекомендуется в первые 7 суток после операции. С 1-2 месяца после операции рекомендуется использование силиконовых пластырей в течение 2-3 месяцев с целью улучшения качества рубцов.
    • Обязательно ношение компрессионного бандажа 1 месяц.
    • К привычному бытовому образу жизни можно вернуться в среднем через 1-2 недели. Сроки возвращения к работе зависят от характера Вашей трудовой деятельности и индивидуального самочувствия.
    • Ограничений в режиме питания нет, но важно следить за своим рационом и избегать резкого снижения или набора веса. Если у Вас имеются заболевания органов пищеварения, то необходимо придерживаться привычного рациона, назначенного врачом.
    • В первый месяц категорически запрещаются физические нагрузки (особенно на верхнюю часть тела), сопровождающиеся поднятием тяжестей, ударами в область груди. Далее можно вернуться к легким нагрузкам (ходьба по дорожке, велотренажер, приседания без утяжеления). К полноценным занятиям с силовыми нагрузками в фитнес зале можно приступить через 2 месяца. В первые 2 месяца после операции исключены Спа-процедуры и воздействие солнечных лучей.
    • Результат операции Вы сможете оценить через 6-12 месяцев. Спустя 1 год полностью сформируются рубцы. При соблюдении всех рекомендаций рубцы практически незаметны. Если все-таки требуется коррекция, то ее возможно выполнить не раньше, чем через 12-14 месяцев после операции. К этому времени рубцы полностью сформируются и можно будет провести лазерную шлифовку, татуаж, липофилинг или хирургическую коррекцию.

Контроль
    Ранние осмотры назначаются на 1-5-14 сутки. Далее действует схема профилактических консультаций через 1, 3, 6 и 12 месяцев. Они включены в стоимость операции.
    Я предпочитаю персонально наблюдать каждого пациента, и при необходимости назначать внеплановые встречи.

Возможные послеоперационные осложнения

Ранние:
    • гематома;
    • серома;
    • инфекционный процесс;
    • несостоятельность швов;
    • лигатурные свищи;
    • нарушение питания тканей молочных желез.

Отдаленные:
    • значимая асимметрия;
    • неудовлетворительный вид рубцов.

Я предпочитаю персонально наблюдать каждого пациента, и при необходимости назначаю внеплановые встречи. При условии точного следования рекомендациям лечащего врача, необходимость в особом наблюдении в послеоперационном периоде отсутствует. Так Вы сократите время восстановления и максимально избежите осложнений.
    В результате операции по устранению гинекомастии Вы получите естественную мужскую грудь без видимых рубцов (вид тонкой царапины). Благодаря этой операции Вы сможете полноценно жить и чувствовать себя гораздо увереннее.